Посохи (staves) часто делают из цельных молодых деревьев (саженцев), используя комель как ручку или навершие. Такие посохи переворачивают вверх ногами относительно направления роста дерева, и верхняя часть меняется местами с нижней. Посохи с загнутым верхом (см. ниже) и другие магические жезлы с искусственно искривлёнными очертаниями могут быть сделаны такими умышленно. Для этого деревце специально подвязывают, чтобы оно росло определённым образом, а затем срезают через год два, три или пять лет. Созданные таким образом по- сохи или жезлы обладают особой силой. В качестве альтернативы можно отыскать искривлённое дерево или куст, которые выросли такими естественно — например, пострадав от стихии, и приняли форму, идеально подходящую для целей практикующего.
Клюки, или посохи с загнутым верхом (croomsticks). В Восточной Англии это скорее обычная трость с изогнутой верхней частью, похожая на пастуший посох. Клюка, однако, длиннее, чем обычный посох для опоры при ходьбе. Клюки используют для различных целей, включая разметку магических оград, стаскивание вниз омелы и «ведьминых мётел» и предотвращение психических атак. Важное значение имеют параметры верхней изогнутой части. Они должны быть такими, чтобы тот, кто держит посох в вытянутой руке, видел через изогнутую часть сектор, равный одной шестнадцатой или одной двадцать четвёртой доле горизонта. Посох первого типа исиользуют доя разметки восьми аттов и их середин, а второго — для вычисления 24 рунических направлений.
Рогатины (pilebogar) — это жезлы, в верхней части которых имеется небольшая развилка, куда вставляют средство психической защиты — выкрашенное в красный цвет яйцо или кристалл. Один из их вариантов имеет тройную развилку и используется для поддержания чаши для возлияний или жаровни (glcdhker), используемых в торжественных ритуалах. Для их изготовления более всего подходят лесной орех, боярышник или терновник.
Деревянные бруски (clog staves) — слово clog означает «кусок дерева», а затем и «сабо» — башмак из цельного куска дерева или с деревянной подошвой. Деревянный альманах (clog almanac), или рунный посох (runestave), представляет собою запись дней и праздников года, сделанную на куске дерева. В Северной Европе традиционно используют четырёхгранный деревянный брусок квадратного сечения. Эти грани, в свою очередь, представляют четыре четверти небес и четыре времени года. По рёбрам между гранями с помощью вырезов или насечек — scotches — наносят обозначения дней календарного года. Знаки Огама, традиционной ирландской письменности, вырезали на гранях посохов сходным образом; каждый знак «сидит верхом» на ребре (arris).
Мерный жезл (mete-wand) — это измерительный стержень или палка длиною в локоть, размеченная соответственно природным мерам длины — на ладони, пальцы и ячменные зёрна. Его используют, чтобы удостовериться в том, что ритуальные объекты имеют правильные священные размеры. (Не следует путать мерный жезл с магическим жезлом ~ wand или gandr, который в первую очередь является магически заряженным талисманом.) Мерный жезя может быть от ладони до локтя в длину. Желательно, однако, чтобы инструмент имел локоть в длину и не более пальца диаметром со своего толстого (нижнего) конца. Только самые крупные посохи держат нижним, более толстым концом ствола вверх, все остальные ориентируют в направлении роста, более тонкой частью вверх. Это же касается и мерных жезлов.
Дубинка (quarterstaff) — наиболее известна по легендам о Робин Гуде, средневековом разбойнике и практике боевых искусств. В число традиционных боевых искусств входил и бой на дубинках. Технически это дубина из лиственных пород дерева длиной в одну четвёртую часть шеста, что составляет пять природных футов (15 ладоней). Однако, будучи скорее светским, чем священным инструментом, дубинка могла иметь различную длину. Документ 1550 года говорит о ней как об орудии длиною от шести до восьми футов и с железным наконечни- ком. Железный шип на нижнем конце был важной частью оружия.. Средневековые путешественники, принадлежавшие к сословиям, которым было запрещено носить мечи, учились использовать дубинку для обороны, причём весьма эффективной, от диких животных, в том числе от свирепых волков и медведей. Современные французские приёмы боя на тростях (саппе) и палках (baton), коротких и длинных соответственно, являются вариантами древнего искусства боя на дубинках.
Измерения по высоте копья. В древние времена распространённым способом определить правильное время окончания работы или проведения обряда было измерение высоты положения Солнца над горизонтом, а не направления на него. Древние законы Северной Европы определяют «высоту копья (shaft-height)» Солнца в послеполуденное время как точку, когда «нижний край солнца оказывается на самой верхушке наконечника копья, установленного вертикально на расстоянии девяти футов от наблюдателя». Копьё должно было принадлежать собственно наблюдателю, который проводит измерение, а длина его должна была быть такова: если владелец без усилия держит копьё в вытянутой руке, кончик поднятого большого пальца должен касаться основания наконечника. В традиции естественных мер длина копья пропорциональна росту его владельца, поэтому «высота копья» всегда даёт одну и ту же величину угла возвышения Солнца, вне зависимости от того, кто проводит измерения.. Фактически, копьё отмечает своего рода искусственный горизонт на высоте около 10°.
Жезл (umnd) из древесины орешника или терновника, также известный как gandr, часто описывается как едва ли не главный инструмент мага. Слово gandr также имеет значение «дуновение», «сильный поток», подразумевая направленную энергию, или ond, которая, как полагают, потоком проистекает из кончика жезла при магических действиях. Стандартные жезлы должны иметь локоть в длину.
Шишковидное навершие жезла может быть изготовлено либо из настоящей сосновой шишки, либо быть её резным изображением. Подобные жезлы считаются посвящёнными Фрейру, а иногда могут быть увенчаны изображением фаллоса вместо шишки. Саму Космическую Ось кое-где называют «орешниковый жезл Земли», а для крепления верёвок вокруг священного места следует использовать освящённые шесты из орешника. Такая ограда из орешниковых шестов или жердей называется vebond. Шесты для vcbond срезают особым образом и с проведением специального обряда незадолго до установки ограды.
Рабдомантические жезлы. Искусство рабдо- мантии, или рабдоскоиии, в настоящее время больше известно как даузинг (dowsing), хотя технически это не совсем одно и то же. Слово «даузинг» в основном используется для обозначения поиска и локализации вод, нефти или залежей минералов, а в последние годы и многих видов эзотерических «энергий». Традиционные рабдомантические жезлы для поиска воды (или для водного колдовства) должны быть срезаны из лесного орешника одним ударом в полнолуние, в среду, в тот рунический час, который находится под покровительством Одина. А вот традиционные рабдомантические жезлы для поиска утерянного имущества должны быть изготовлены из древесины тиса. И те, и другие рабдомантические жезлы должны иметь около локтя в длину. Их несут горизонтально, держа руками за кончики, несколько сдавливая. Когда искомое оказывается под ногами рабдоманта, в стержне будет чувствоваться вращение. Альтернативой им является раздвоенная ореховая палочка в виде буквы «Y», где короткие концы берут в каждую руку. При обнаружении воды стержень поворачивается вниз или вверх. Сегодня большинство даузеров пренебрегают магической стороной рабдомантии или не представляют себе, что в ней присутствует магия, и используют для поиска куски проволоки или пластмассы.
Плашки и узлы Альбиона. Плашка (sliver) — это небольшой кусок дерева, вырезанный специально для нанесения на него рунической надписи. Иначе его называют зуб (tine). Узел Альбиона — это палочка длиной с ладонь с узловидным утолщением на конце. Её наполняют магической силой для выполнения конкретной задачи. Как и плашку, её следует ритуально уничтожить после использования.
Источник: Н. Пенник «Практическая магия в Северной традиции»